?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вагон для перевозки заключенных
Красный Тоторо
funnyshots
Одним из наиболее интересных экспонатов новосибирского Музея железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина мне показался вагон для перевозки заключенных.
В своей жизни этапирование по железной дороги я наблюдал не раз, но вот в таком вагоне бывать не приходилось. Хорошо, что в столице Западной Сибири у свободного человека есть возможность заглянуть одним глазком в тюремный мир.
01



Снаружи такой вагон чем-то похож на багажный. У него тоже мало окон, и они с решётками.
02


03


Одна половина вагона внутри мало чем отличается от обычного купе.
04


Здесь ехал конвой.
05


Под столиком сейф для "личных дел" и прочих документов.
06


Оборудование проводника.
07


Обычный вагонный самовар.
08


Печь, на которой готовилась еда для конвоя. Заключенным давался сухой паёк и кипяток.
09


Вторая половина вагона предназначена для заключенных.
Здесь я решил процитировать "Бутырка-блог". Слова блогера, который сидел в тюрьме и много раз ездил в таких вагонах, я выделил курсивом.
Сейчас осужденных перевозят в столыпинских вагонах по режимам содержания – в разных купе. Так как я в вагоне был единственным с режимом «колония-поселение», то и ехал я в купе один.
«Столыпин» – это обычный купейный вагон, переделанный под перевозку заключенных. В нем 9 купе, отделенных от коридора металлической решеткой. Дверь в купе, также решетчатая, закрывается на новенький замок снаружи. Оконный проем в купе наглухо заделан металлическими панелями. Так что свет проникает в купе только из коридора через небольшие матовые окна.
10


Из девяти купе 6 больших – то есть обычных, с тремя спальными полками вдоль каждой стены, и еще одной полкой, раскладывающейся между вторым уровнем, – она образует для сидящих на первом уровне потолок. И еще три купе – тройники, то есть усеченные вполовину обычные купе с тремя полками. Есть еще одно купе, которое, в отличие от наших, отделено от коридора не решеткой, а такими же металлическими панелями, что и окно в купе.  Таким образом, в этом одном купе всегда царит мрак. Это купе используют исключительно для перевозки осужденных к пожизненному сроку лишения свободы.
11


На стенах купе наклеены две бумажки: одна называется «Запрещается», вторая – «Обязанности при конвоировании». Последний документ, на мой взгляд, необходимо было бы назвать «Права и обязанности», но прав конвоируемым никто не разъясняет – одни обязанности. В этом документе, кстати, есть один любопытный пункт: «Вывод в туалет осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется по одному. При движении по коридору руки держать за спиной».
12


Вывод в туалет, естественно, осуществляется только во время движения поезда, а вагон отнюдь не класса люкс, так что пошатывает его прилично. Если следовать данному правилу беспрекословно, то можно далеко не всех конвоируемых довести до нужного им места здоровыми. Поэтому, конечно, все зависит от конвоя: как правило, жестко исполнять эту норму не требуют. Вопрос: зачем тогда она нужна?
13



...Я открыл выданный мне сухой паек. В его содержимом за год с небольшим произошли существенные изменения в лучшую сторону. Во-первых, каши, которые в него стали класть, реально можно есть. Во-вторых, печенье тоже стало съедобным, в предыдущий пайках о него запросто можно было сломать зубы. В-третьих, стали класть нормальный чай.
14


Что бы еще туда можно было бы положить – так это влажных салфеток. Дело в том, что ни в одном «Столыпине» из тех, на которых я ехал, – а повидал я их немало, – в туалете не было воды в раковине. Соответственно, руки помыть невозможно. А в вагоне иногда приходится проводить двое-трое суток. Получается полная антисанитария.
15


Тут либо вода должна появиться в умывальнике, либо влажные салфетки в сухом пайке. Причем второе предпочтительнее, так как это с гарантией, что достанется всем. А пока всем, кто едет или собирается ехать этапом, совет: возьмите с собой влажные салфетки.
16



  • 1
Видал такой, когда служил в желдорбате, ВВэшники внутрь не пустили посмотреть, с зеками ехали.

у меня есть фото где я лежу в этом вагоне

и да я поссал в тот толчок !

А более серьёзных вещей разве не делал?

нет, я это сделал в планетарии

Я так понимаю, маршрут "ЖД музей - планетарий" не только я посчитал рациональным :)

планетарий исключить ибо говно , а включить колумбарий !

Для тех, кто ни разу не был до этого в подобных заведениях, планетарий нормальный :)

Планетарий в котором нет планетария - хахахах!

Я очень негодовал и даже псот написал
http://zeka-vasch.livejournal.com/1098129.html

Небольшое, но довольно принципиальное дополнение, к вагонам не имеющее отношения.
Столица Западной Сибири -- Тюмень. Мать городов сибирских. Отец -- Тобольск. Не исключено, что и вообще всей Сибири, потому что в 15 веке в Сибири городов было всего два: Тюмень и Искер (это недалеко от места, где был поставлен Тобольск). Но корни Тюмени -- до того, как поставлен был русский город, теряются во глубине веков. Все крупные сибирские города были основаны тюменскими и тобольскими людьми.
Новосибирск? -- Почти мегаполис. Академгородок. Но ) первый атлас Сибири был сделан тоболяком, Семёном Ремезовым. Новосибирска там нет. И до-о-лго ещё не будет.
Новосибирск мы просто любим, ценим, гордимся им. И этого уже довольно.

Edited at 2015-02-24 02:52 am (UTC)

  • 1